Цифровой век – это уже реальность, которая радикально изменила мир труда.

Согласно данным, собранным компанией Microsoft, к 2025 году в цифровом секторе произойдёт сильный рост, который достигнет 190 миллионов новых рабочих мест.

Но что именно означает «цифровой век»? Какими будут профессии будущего? И какие навыки нам необходимо развивать, чтобы выжить в этот новый исторический период?

Цифровой век относится к исторической эпохе и экономике, основанной на информационных технологиях, зародившейся в 20 веке.

Для него характерен быстрый переход от индустриализированной экономики, рожденной промышленной революцией, к экономике, основанной на знаниях.

Цифровая эпоха пересекается с эпохой интернета, которая описывает период с тех пор, как общество впервые получила доступ к интернету, а также фундаментальные изменения, которые он вызвал с точки зрения доступности информации и всемирной коммуникации.

Однако речь идёт не об одном и том же, поскольку цифровая эпоха началась ещё до развития интернета.

Произошло множество технологических разработок, которые привели к эпохе, в которой мы сейчас живем. Поскольку мы не можем рассмотреть их все, ниже представлены основные события почти каждого десятилетия цифровой эпохи.

1940-е годы: это начало дисциплины информатики.

Конец 1940-х годов: университеты, военные и корпорации создают компьютерные системы для цифрового копирования и автоматизации математических операций, ранее выполняемых вручную.

1970-е годы: выпущен комплект микрокомпьютера «Альтаир», первый домашний компьютер. Рождаются игровая консоль, первые монетные видеоигры и период расцвета аркадных видеоигр.

1980-е годы: компьютеры становятся полуповсеместными (почти повсюду) благодаря их внедрению в дома, на предприятиях и в промышленности.

Конец 1980-х – 1990-е годы: Тим Бернерс-Ли изобретает Всемирную паутину, которая становится доступной для всей общественности. Интернет быстро распространяется, входит в массовую культуру и многие компании упоминают веб-сайты в своей рекламе. Несмотря на своё изобретение, телефоны не получили широкого распространения.

2000-е годы: Сотовые телефоны превосходят телефоны 1990-х годов с точки зрения технологического прогресса и становятся такими же распространенными, как компьютеры. Популярность текстовых сообщений стремительно растет. Развивающийся мир активно участвует в цифровой революции.

С 2010 г. по настоящее время: популярность использования смартфонов и владения консолями растет. Число людей, пользующихся интернетом, с течением времени резко возросло.

Пять навыков, которые помогут выжить в эпоху цифровых технологий

1. Культурный интеллект

Мы все чаще работаем и взаимодействуем с глобальным рынком. В результате то, как вы взаимодействуете с коллегами, работающими в разных странах, может сильно различаться в зависимости от культурных норм и менталитета.

Культурный интеллект – это способность пересекать границы и спокойно взаимодействовать в разных культурах. В глобальном мире, где проблемы пересекают границы, нам нужны лидеры, которые могут эффективно общаться и создавать разнообразные сети для решения сложных проблем.

Другими словами, мы должны знакомиться с другими культурами и узнавать их, а также развивать межкультурную эмпатию, взаимодействуя с людьми разных культур. Принятие и оценка многообразия станет ключевым критерием успеха в ближайшем будущем.

2. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это способность понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих нас людей.

Машины могут выявлять проблемы и предлагать решения, но нам нужны эмоционально умные люди, чтобы мотивировать команду, повышать моральный дух и взаимодействовать с другими. Эмоциональный интеллект необходим для сотрудничества с другими людьми во всё более сложной рабочей среде.

Фактически, многие компании отказываются от функционального совершенства, такого как наличие хорошего образования и вместо этого ищут сотрудников с хорошими характеристиками эмоционального интеллекта, такими как сочувствие и смирение.

Но лидерам также необходимо обладать эмоциональным интеллектом, чтобы иметь возможность лучше управлять сотрудниками во времена неопределенности.

3. Виртуальное сотрудничество

Никто не хочет сидеть на собраниях, совещаниях целый день. Многие руководители считают большинство встреч провалом и пустой тратой времени. Мы живём в эпоху цифровых технологий и виртуальное сотрудничество призвано объединить нас и помочь максимально эффективно использовать время на работе.

Возвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее, научиться работать с клиентами и коллегами по всему миру и в разных часовых поясах можно с помощью инструментов цифровых конференций.

Благодаря виртуальному сотрудничеству можно работать где угодно, даже из дома. С другой стороны, ожидается, что почти все работы будут иметь компонент, который будет выполняться виртуально. Так почему бы не начать оттачивать этот навык прямо сейчас?

4. Уметь адаптироваться и быть в курсе событий

Технологии смартфонов и их распространение с каждым годом всё быстрее и быстрее развиваются и большинство из нас наводнены новыми технологиями, такими как чат-боты, интеллектуальные приложения и виртуальная реальность.

Поэтому важно быть в курсе новых технологий и тенденций в вашей области знаний и если возможно, также в соседних областях.

Например, если вы работаете в сфере коммуникаций, вам необходимо знать о тенденциях использования чат-ботов для обслуживания клиентов и о том, как можно применять анализ данных для предоставления дополнительного контента для привлечения клиентов.

Короче говоря, недостаточно знать современные тенденции, необходимо знать, как лучше всего применить их в своем бизнесе.

5. Решение критических проблем

Одно слово, которое характеризует будущее – это неопределенность.

Мы не знаем, как изменятся технологии и как будут выглядеть рабочие места в ближайшие десять лет. Наша способность адаптироваться к новым ситуациям требует от нас анализа проблем и критического подхода к их решению.

Навыки решения проблем, которые были вчера, не будут такими же завтра. Традиционное решение проблем представляет собой линейный процесс, который включает в себя выявление проблемы, сбор данных и принятие решений. В мире, созданном искусственным интеллектом, больше других будут цениться те, кто способен адаптироваться к любой ситуации и подходить к решению проблем с навыками критического мышления.

Продемонстрируйте другим, что в нестабильном мире вы можете ясно мыслить в критических и нестандартных ситуациях. Если автоматизация станет преобладающей, то количество рабочих мест, которые не могут быть выполнены машинами, увеличится и для которых, безусловно, потребуются навыки критического мышления.

Несколько цифровых профессий завтрашнего дня:

Эксперт по 3D-печати

Этот профессионал разрабатывает проекты и печатает различные типы объектов и инфографики. Интересно, что эксперт по 3D-печати может также сосредоточиться на секторе здравоохранения.

Поэтому не исключено, что рентгенологи, техники, хирурги или клинические ассистенты будут регулярно работать с этими специалистами.

Специалисты по данным

Специалист по данным — это ещё одна цифровая профессия, которая набирает популярность благодаря растущему использованию больших данных, поскольку они способны интерпретировать данные и преобразовывать их в ценную информацию.

Благодаря предложенному ими подходу можно разработать стратегию внутри компании и таким образом, достичь ранее установленных стратегических целей.

Облачный консультант

Облачный консультант — это специалист, который эффективно управляет всеми ресурсами, которые компании оставляют в облаке. Их работа также помогает улучшить использование других инструментов, таких как большие данные или искусственный интеллект, в других отделах.

Специалист по блокчейну

Растущее использование технологии блокчейна, естественно, требует большего числа специалистов. Они отвечают за создание и интеграцию процессов, чтобы сделать их более гибкими, всегда исходя из потребностей каждой компании. Это улучшает децентрализованную среду за счёт повышения безопасности бизнеса.

IT-юрист

Мир права изменился с приходом цифровых технологий. В настоящее время, события затрагивающие людей и компании, происходят в интернете, поэтому родилась новая дисциплина, киберправо.

Точно так же, как в реальной жизни существуют правила и законы, которые граждане должны соблюдать, виртуальный контекст также регулируется цифровыми правилами и законами.

Разработчик виртуальной реальности

По мнению Microsoft, в ближайшие пять лет виртуальная реальность станет пространством, где миллионы людей будут работать, тренироваться или развлекаться в свободное время.

Эти профессионалы программируют и проектируют эффект присутствия, погружения и гибкое взаимодействие, а их сфера деятельности охватывает различные области бизнеса, такие как моделирование, обучение или коммерческие интерфейсы. Для этого необходимы знания математики и программирования.

Вот в таком вот интересно и загадочном цифровом развивающимся мире мы живём. Поэтому используйте любую возможность, чтобы обучиться цифровой специальности. В наш век, это доступно в любом возрасте!

С уважением, команда BizPros!!!

От bizpros_ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *