Правильная бизнес-модель
А Вы знаете, что каждый год в мире запускается более 100 миллионов стартапов? Впечатляющая цифра, не правда ли.
Поэтому, несомненно, это высококонкурентный мир для предпринимателя или начинающего предпринимателя и обеспечение того, чтобы ваша идея была реализована и адаптирована к рынку, имеет фундаментальное значение.
Понимание экономической ценности продукта или услуги перед их выводом на рынок поможет вам оценить полученный доход (оборот), а также прибыль, которую он принесёт.
Правильная бизнес-модель служит для максимально точного прогнозирования доходов и создаёт возможность для инноваций и изменения вашего бизнес-плана, если ожидаемый результат не соответствует вашим целям.
Факторы, которые следует оценить перед выбором бизнес-модели
Каждая бизнес-модель состоит из трех фундаментальных частей:
•Проектирование и производство продукции
•Продвижение и продажа продукции
•Получение прибыли
Вот факторы, которые следует оценить, прежде чем выбирать бизнес-модель.
Клиент
Чтобы выбрать правильную бизнес-модель, первым и главным элементом, о котором следует помнить, является клиент.
Ставьте создание потребительской ценности выше модели, ориентированной на прибыль. Я не говорю, что вы не должны заботиться о прибыли, я говорю, что вам следует сосредоточить своё внимание на создании ценности для клиента, потому что, если клиент не осознает свою выгоду, это будет просто далекой мечтой.
Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать себе для работы на этом этапе:
•Кто мой клиент? (Сегментируйте своего клиента среди остального населения на основе демографических, психографических, географических и поведенческих данных).
•Каковы ваши модели покупок?
•Какую проблему решает мой продукт или услуга?
•Как я могу разработать свою «модель дохода», которая сохранит ценность, создаваемую для клиента?
Рассмотрение этих вопросов помогает определить характеристики и качества клиента, которого вы собираетесь обслуживать.
Ценностное предложение
Ценностное предложение — это обещание ощутимых выгод, которые клиент получит от потребления или использования данного предложения.
Ценностное предложение исходит из основной идеи «как решить проблему клиента?». Uber, Яндекс – решают проблему заказа такси. Google делает интернет простым, используя свой алгоритм, помогающий людям искать и находить то, что они хотят.
Ваша бизнес-модель вращается вокруг извлечения выгоды из ценностного предложения, то есть того, как клиент получит выгоду от вашего предложения, одновременно делая прибыль для вас.
Uber взимает комиссию с водителей за каждого клиента, полученного в результате его использования. Google использует бизнес-модель, основанную на рекламе, для оптимизации работы в интернете.
Магазин
Ещё одним важным элементом, который следует учитывать, является рынок и всё многообразие конкурентов на нём. Решение выйти на рынок, где конкуренты уже присутствуют, а количество клиентов очень ограничено, не является хорошей идеей (если только вы не можете рассчитывать на достаточное количество средств, чтобы обогнать своих конкурентов).
Разработайте свою бизнес-модель, чтобы обслуживать растущий рынок или тот, который потенциально может расти и на котором есть люди, готовые опробовать новые «продукты» (так называемые ранние последователи).
Возьмем, к примеру, Java: этот язык был разработан для интерактивного телевидения в 1991 году, но в то время он, очевидно, не работал. Однако простое изменение бизнес-модели сделало язык программирования открытым для всех веб-браузеров и сделало Java тем, чем она является сегодня.
Масштабируемость
Масштабируемость является важным фактором роста и успеха компании. А это способность компании удовлетворять растущий спрос рынка, постепенно увеличивая размер прибыли и одновременно увеличивая объем продаж.
Хотя внедрение масштабируемости следует рассматривать только после того, как бизнес станет прибыльным, я советую рассмотреть это как можно раньше, чтобы создать бизнес-модель, которая потенциально может стать масштабируемой.
Расходы
Затраты, как прямые, так и косвенные, играют очень важную роль при выборе и структурировании бизнес-модели вашего стартапа (бизнеса).
Получать максимальную обратную связь
Вы можете получить только лучшие отзывы о своём продукте или услуге от клиентов, к которым обращаетесь. Исследование и сбор информации о потенциале вашего продукта / услуги могут быть полезны только до определенного момента. Люди тратят годы и деньги, пытаясь найти то, что нравится потенциальным клиентам, даже не спрашивая, готовы ли они потратить деньги на этот тип продукта.
И здесь вам может помочь прототип или если проще говоря, пробник, обладающий базовым функционалом продукта. То есть элементарная версия готового продукта, которая, распространяя её, позволяет вам понять потенциал вашей бизнес-идеи.
Бизнес-модель — это элемент, который меняется со временем, поэтому она всегда должна учитывать и иметь правильное сочетание элементов, таких как повторяемость, масштабируемость и прибыльность. Чтобы увеличить шансы на успех вашего бизнеса.
Прочные империи строятся на прочном фундаменте!
Друзья, если вы читаете наши статьи, значит вы хотите создать бизнес своей мечты или расширить уже существующий.
Наша команда, в меру своих возможностей будет предоставлять вам лучшие материалы и инструменты, которые помогут вам выстроить настоящую империю, вашу собственную бизнес империю!
Не бойтесь начать, удача всегда на стороне тех, кто действует.
С уважением, команда BizPros!!!