Все больше и больше людей решают начать онлайн-бизнес. И все больше и больше предприятий совершают ошибки, которые вынуждают их закрыться в течение первого года старта.
Доступ в интернет есть везде и доступен каждому. Именно по этой причине начать онлайн-бизнес кажется очень простым и это действительно так, дело в том, что простота не исключает сложности. Начать онлайн-бизнес, запустить блог, начать заниматься электронной коммерцией можно при ограниченном бюджете и в короткие сроки.
Но, именно его управление и рост представляют собой сложную задачу. И я хочу подчеркнуть СЛОЖНОСТЬ: не трудную и не невозможную, а сложную. Вот почему знание ошибок, которые совершаются чаще всего, может помочь вам правильно начать свой успешный онлайн-бизнес.
1. Отсутствие бизнес-плана
Без планирования невозможно выжить. Возможно, вам не понадобится формальный бизнес-план, но план действий вам обязательно нужен. Без плана у вас не будет направления, которому нужно следовать и скорее всего, вы не будете знать, как управлять имеющимся у вас бюджетом (например, как долго вам хватит имеющегося бюджета и через какое время вы должны начать зарабатывать). Мой совет — не начинать без бизнес-плана. Да, это правда, это может потребовать времени и усилий, но однажды выстроенный путь станет намного ярче и яснее.
Здесь вы можете найти, бизнес-план интернет-магазина.
2. Незнание своей цели
Вам необходимо провести анализ, прежде чем начать ориентироваться на определенный сегмент рынка. Возможно, вы уже определили свою целевую аудиторию, но прежде чем углубляться в нее, проанализируйте её более глубоко.
Недостаточно определить цель, к которой вы хотите идти. Очень важно понимать проблемы, с которыми сталкивается ваша аудитория и прежде всего, готовы ли они тратить деньги на ваш продукт или услугу.
Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам в этом анализе: какую проблему решает мой продукт? Какую дополнительную выгоду это приносит? Готова ли моя аудитория тратить деньги на мой продукт? Какие ожидания у целевой аудитории относительно моего продукта? Готовы ли они покупать мой продукт онлайн?
3. Незнание своих конкурентов
Подобно анализу вашей аудитории, вам также необходимо будет проанализировать и выявить конкурентов. Потому что вероятность того, что продукт или услуга, похожая на ту, которую вы хотите запустить, никогда не будет продана, очень мала. А если конкурентов нет, есть два варианта. Либо у вас возникла блестящая идея, о которой ещё никто не подумал (малая вероятность), либо эта идея уже была реализована, но она не сработала (весьма вероятно).
Поэтому хорошо, что в вашей отрасли есть конкуренты. Их анализ позволит вам понять, как они действуют и прежде всего, как выделиться среди других.
4. SEO-оптимизация
SEO или поисковая оптимизация является основой онлайн-бизнеса. Выживание и в конечном итоге, успех вашего онлайн-бизнеса будут в первую очередь зависеть от видимости вашего веб-сайта. Отсутствие вашего веб-сайта на первой странице Google или Яндекс является серьезным препятствием для вашего бизнеса.
Лучшее место, где можно спрятать сайт, — это вторая страница Яндекс или Google.
Так вот, чтобы этого не случилось, для этого необходимо инвестировать в SEO и экспертов, которые его знают и умеют его тщательно оптимизировать. Это увеличивает ваши шансы быть увиденным вашей аудиторией.
5. Эксперты
Вы можете быть очень хорошо осведомлены в темах, связанных с бизнесом, который вы хотите начать. А в областях, темах, которых вы не знаете, как вы можете быть экспертом? Просто наймите кого-нибудь с опытом работы в определенном секторе.
Вам не обязательно нанимать сотрудника, есть много фрилансеров, которые могут помочь вам во многих областях: от маркетинга до веб-дизайна, SEO и создания бизнес-плана. Не думайте, что вы можете все сделать сами и сделать это хорошо. Есть причина, по которой есть эксперты по этому вопросу.
6. Продукт или услугу
Товар или услуга, продаваемая онлайн, не стоит меньше, чем товар или услуга, продаваемая офлайн. Конечно, выход в онлайн позволяет значительно сэкономить на управлении и затратах на недвижимость, но это не значит, что вам придется обесценивать свой продукт. Чтобы иметь адекватную цену, вы должны провести анализ общественности и конкурентов, но ещё до этого вы создали бизнес-план с хорошим финансовым планом.
7. Проблемы
Если проблема, которую вы решаете с помощью своего продукта или услуги, значительна, вам определенно не придется слишком беспокоиться о поиске клиентов. Но если ваш продукт или услуга направлены на решение проблемы, которая, возможно, существует, но не воспринимается вашей аудиторией, то это проблема. Таким образом, помимо понимания проблемы, которую решает ваш продукт, вам необходимо понять, действительно ли эта проблема воспринимается и ощущается вашей аудиторией.
8. Ожидания
Если вы думаете, что открыв сайт электронной коммерции или веб-сайт, то успех придет в одночасье, то у вас проблема. Мгновенного успеха не будет. Чтобы добиться успеха, онлайн-бизнесу, как и оффлайн-бизнесу, потребуются приверженность и преданность делу.
Даже в интернете успех является результатом процесса.
9. Страсть к своему делу
Без страсти к тому, чем вы хотите заниматься, будет сложно добиться успеха, к которому вы стремитесь. Под этим я подразумеваю, что если изначально мотивация заоблачная, то со временем этот пыл уменьшится и если вы не увлечены тем, чем занимаетесь, то рано или поздно ваше дело принесёт вам больше боли, чем удовольствия. Спросите почему? Потому что отсутствие энтузиазма часто приводит к недостатку инноваций и изобретательности.
10. Негативные отзывы
Ваш продукт оценят не все. И помимо всех положительных отзывов, будут ещё и отрицательные высказывания. И это очень легко происходит онлайн. Однако отрицательные отзывы – это золото для вас и вашего бизнеса. Они позволяют понять, где и как улучшить ваш продукт. У вас также будет возможность поговорить с клиентом и помочь ему решить проблему, продемонстрировав тем самым свой уровень заботы о клиенте.
Ваши ошибки не определяют вас. В действительности, они делают ваш опыт более основательным и позволяют учиться. Ошибки позволяют повысить устойчивость — фундаментальную характеристику каждого предпринимателя.
Удачи в интересном и увлекательном предпринимательском деле. Это первый инструмент, который вам понадобится. Это дорожная карта в мире бизнеса. Выбирай любое дело, по душе, бизнес-планы с гарантией качества!