Начать бизнес и сделать его прибыльным во время кризиса сложно, но возможно.
Давайте посмотрим правде в глаза: открыть бизнес в условиях кризиса под силу не каждому. Фактически, зачастую во время кризиса становится труднее получить доступ к кредитам, предоставляемым инвесторами, банками и финансистами. Более того, многие рынки сжимаются: спрос резко падает и многие компании, даже консолидированные, вынуждены закрываться.
Как в такой экономической ситуации можно реализовать свою бизнес-идею, начать бизнес и быть уверенным, что ему удастся выжить и утвердиться?
Вот несколько советов:
1. Выявить обострённые проблемы и новые потребности, возникшие в результате кризиса.
Экономические кризисы всегда оставляют последствия: они создают новые потребности и подчеркивают проблемы, которые нужно решать.
Например, во время всеми известной пандемии в сфере образования увеличилось количество онлайн-платформ для передачи видеоуроков и учебных материалов. Эти порталы были необходимы для проведения дистанционного обучения во время, так сказать, чрезвычайной ситуации.
Рынок труда также претерпел изменения в последние годы. Среди них набирает обороты удаленная работа, многие компании всё чаще её предлагают.
Поэтому перед стартом важно проанализировать рынок, на который вы хотите выйти и оценить, как продукт или услуга, которую вы хотите предложить, может адаптироваться к новым условиям. Некоторые ниши могут стать действительно прибыльными!
2. Потребность в переменах.
Кризисы, подобные «Covid 19», подогревают потребность в новых идеях и моделях.
Предлагайте свой продукт или услугу как новинку, которая может положительно изменить повседневную жизнь людей. Это может оказаться очень успешным.
3. Поймите мышление инвестора.
Чтобы реализовать свою бизнес-идею и открыть бизнес, вам могут понадобиться средства и поэтому вам нужно найти человека или людей, готовых сделать на вас ставку.
Есть два типа инвесторов:
•консерваторы, это те, которые во времена кризиса предпочитают сохранять ликвидность и приостанавливать инвестиции;
•предприимчивые, это те, которые готовы инвестировать даже в экономически сложной ситуации и пользуются тем, что компании во время кризиса дешевеют и снижают цены.
Со вторым типом кредитора у вас наверняка будет больше шансов получить необходимые вам средства. Однако обратите внимание на их условия: они могут потребовать более серьезных гарантий для защиты своих инвестиций и улучшения перспектив прибыльности.
4. Научитесь читать данные и тенденции.
Столкнувшись с нестабильной экономической ситуацией, важно уметь чётко интерпретировать данные и уметь адаптироваться к возникающим новым сценариям.
Обратите пристальное внимание на рынок, на который вы хотели бы выйти, и на его эффективность и постарайтесь быстро адаптироваться к возникающим тенденциям. Ваш новый бизнес должен быть гибким и позволять вам скорректировать свою цель, даже ценой изменения вашей бизнес-модели.
Например, во время «Covid» многие текстильные компании начали производить маски с частичной или полной реконверсией их производства. Убедитесь, что вы можете сделать то же самое.
5. Тщательно выбирайте партнёров.
Помимо инвесторов, для начала своего бизнеса вам может понадобиться один или несколько партнеров, с которыми вы сможете разделить навыки, обязанности и расходы.
Советуем очень внимательно выбирать партнёров, особенно в кризисное время. Убедитесь, что ваши ценности, подходы и взгляды схожи с вашими новыми партнёрами. С ними будет легче создать и развивать бизнес, помогать и поддерживать друг друга, особенно в самые трудные моменты.
Превращение проблемы в возможность
Microsoft, Apple, Netflix и многие другие, это лишь некоторые из компаний, рожденные во времена кризиса. То, что для многих может рассматриваться как проблема, для людей с предпринимательским менталитетом и творческим мышлением может превратиться в возможность: возможность решить новые потребности, возникшие во время кризиса.
Всё начинается с тщательного анализа происходящих изменений и необходимости анализа нового.
Прежде всего, один совет: поговорите с людьми, чтобы найти способ улучшить их повседневную жизнь, хотя бы незначительно, а затем работайте над созданием своего решения.
Успехов в предпринимательском деле. Творите, экспериментируйте.