Незаменимый для инвесторов и загадка для многих предпринимателей — именно такое можно дать объяснение этому документу. Тем не менее, бизнес-план – это настоящий компас, способный направлять компании к светлому будущему.
Что такое бизнес-план и почему он важен
Начнем с определения: бизнес-план — это документ, описывающий проект вашей предпринимательской деятельности. Он содержит все программные, стратегические и аналитические моменты компании. Его основная функция — это помочь вам планировать и управлять бизнесом.
Собственно, бизнес-план – это стратегическое руководство. Как бы вы хотели вести свой бизнес? Без точной цели и с помощью средств или с целями?
Если вы склоняетесь ко второму варианту, бизнес-план это бесценный документ. Фактически, при написании бизнес-плана вам необходимо сформулировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Подробные пункты в этом документе помогут вам, как на начальном этапе дать импульс вашему бизнесу, так и позже, чтобы проверить, достигаете ли вы своих целей.
Это заставляет задуматься о своих сильных и слабых сторонах. При составлении бизнес-плана необходимо указать сильные и слабые стороны вашей продукции, услуг и всей компании. Написание этой информации очень помогает, поскольку ещё раз позволяет вам задуматься о своем проекте и его потенциале. Более того, видя свои слабые стороны, вы можете работать над их исправлением.
В бизнес-плане также установлены контрольные показатели, т.е. информация для измерения достигнутых результатов. Таким образом, вы сможете понять, как продвигается ваш бизнес, работает ли он лучше или хуже, чем ожидалось.
Финансовый анализ также содержится в бизнес-плане. Благодаря ему вы сможете понять, сколько средств вам нужно для начала нового бизнеса и как покрыть расходы, за счет собственных средств или путем обращения за финансированием. Вы также сможете оценить, как платить поставщикам, погашать финансовые долги и как вам платят клиенты.
Когда необходим бизнес-план и кому его следует предоставлять?
Бизнес-план – это прежде всего инструмент управления и планирования внутри компании. Еще одну основополагающую роль играет представление вашего бизнес-проекта так, чтобы он был понятен даже тем, кто не работает в компании.
Многие инвесторы, банки просят предоставить бизнес-план в качестве основного документа, позволяющего изучить ваши намерения и следовательно, оценить, следует ли одобрить ваш запрос на получение средств. Поэтому, если вы хотите чтобы вам поверил инвестор, банк и т.д., то вам придётся предоставить полный и убедительный бизнес-план.
Бизнес-план поможет вам:
Партнеры: прочитав ваш бизнес-план, партнеры смогут получить более чёткое представление о вашем бизнесе. Они поймут ваше предложение, ваши сильные стороны и цели, которые вы хотели бы достичь. Сотрудничество пойдёт на пользу.
Клиенты: из бизнес-плана они смогут узнать больше о характеристиках ваших продуктов/услуг и о том, как они удовлетворяют их потребности и потребности потребителей.
Поставщики: финансовые, коммерческие или маркетинговые консультанты смогут извлечь много информации из вашего бизнес-плана, значительно улучшив качество своей работы и результаты.
Дистрибьюторы: зная маркетинговую стратегию и цели компании, они смогут предложить ваш продукт/услугу в соответствии с вашими ожиданиями.
Планирование пути вашего бизнеса означает думать о будущем, чтобы начать строить его, начиная с сегодняшнего дня. Бизнес-план является инструментом для информирования о целях, потребностях и намерениях.
Что должен содержать бизнес-план: его структура
Бизнес-план может быть очень подробным и состоять из множества страниц. Это основные разделы и информация, которую следует включить, если вы хотите сделать свой бизнес-план эффективным документом, описывающим вашу компанию, чтобы его можно было предоставить инвесторам, банкам и партнёрам.
1. Резюме
Резюме является первой частью бизнес-плана и представляет весь документ. На нескольких страницах он суммирует всё содержание бизнес-плана. Именно этот раздел многие люди, в том числе инвесторы, читают наиболее внимательно. По этой причине, чтобы быть эффективным, резюме должно:
•сообщить важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане, но не вдаваясь в подробности;
•четко указать сектор деятельности компании, её продукты и услуги, а также рынок, на котором она намерена работать;
•объяснить потенциал компании, используя рыночные тенденции и данные из авторитетных источников;
•указать сумму запрашиваемого финансирования, если бизнес-план адресован потенциальным инвесторам.
2. Описание компании
Цель этого раздела – проиллюстрировать вам и вашим потенциальным партнерам:
•основная информация о компании: организационно-правовая форма, тип компании, дата регистрации и другая соответствующая информация;
•сектор, в котором вы работаете;
•краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели: они также могут быть финансовыми, то есть доходы, валовая прибыль, рентабельность инвестиций и т.д.;
•факторы успеха: те потенциалы вас и вашей компании, которые позволят вам достичь ваших целей;
•сильные и слабые стороны: всё, что может способствовать или угрожать вашему успеху.
3. Описание и иллюстрация продуктов и услуг
Это наиболее подходящий раздел для иллюстрации предлагаемых продуктов и услуг, их характеристик, того, как они удовлетворяют потребности клиентов, почему они уникальны и как они могут развиваться в будущем.
Он также может содержать ссылки на будущие продукты и услуги, которые вы намерены вывести на рынок.
4. Анализ сектора и рынка
В нем представлен подробный анализ сектора и рынка, на котором вы намерены работать и того, как вы будете отличиться от конкурентов и с какими угрозами вы можете столкнуться.
5. Маркетинговая стратегия
После того как вы определили свои цели, вы также должны показать, как вы намерены их достичь.
В этом разделе вы можете объяснить свои намерения со ссылкой на четыре рычага маркетинг-микса: продукт, цена, точка продажи (распределения) и продвижение.
6. Структура управления
Эта часть посвящена презентации отделов компании, которые могли бы составить ваш бизнес (производство, закупки, продажи и т.д.) и людей, которые могли бы там работать и их навыки.
7. План реализации или оперативный план
Операционный план — это описание того, как вы намерены производить свою продукцию или предоставлять свои услуги. Вы можете сосредоточиться на всех этапах: от концепции до послепродажного обслуживания.
8. Финансовый анализ
И последнее, но не менее важное: финансовый анализ. Он определяет, сколько средств необходимо для открытия вашего нового бизнеса, как вы описали его в бизнес-плане.
Он также определяет, как вы будете погашать кредит своим кредиторам, как вы будете платить своим поставщикам и как будут платить ваши клиенты.
Кто может составить ваш бизнес-план
Как мы видим, бизнес-план является важным документом для бизнеса, а также довольно сложным. Вся информация должна быть прописана тщательно и своевременно. Именно по этой причине составление бизнес-плана является не самой простой задачей.
Для составления бизнес-плана вы можете обратиться:
Вы сами, партнер или сотрудник: если у вас хорошие финансовые и маркетинговые навыки.
Обратиться к профессионалам: они сделают Вам всё на самом высоком уровне и с гарантией качества. Мы предоставляем вам профессионалов своего дела самого высокого уровня.
Бухгалтер или специализированный консультант: оба способны составить профессиональный бизнес-план. Благодаря своим знаниям и опыту они смогут легко выявить слабые места вашего бизнес-проекта и помочь улучшить план.
Удачи, в интересном и прибыльным предпринимательском искусстве!