Первое основное обновление года, которое наказывает бесполезные сайты с плохим пользовательским интерфейсом.
В обновлении алгоритма Google за март 2024 года компания Search Engine Land представила первое «базовое обновление» года, направленное на выявление и, возможно, наложение штрафов сайтам с бесполезным контентом, которые создают плохой «пользовательский опыт».
В отличие от многих предыдущих обновлений, это обновление более сложное, поскольку включает в себя многочисленные улучшения различных компонентов основной системы.
Более того, как мы увидим в статье, многочисленные практики, считающиеся «незаконными», будут поставлены под наблюдение, это:
• Масштабируемый спам, связанный со злоупотреблением контентом.
• Злоупотребление SEO-паразитическим контентом.
Как долго продлится обновление? Внедрение этого алгоритма может занять около месяца.
Какая цель этого обновления? В Google заявили, что это обновление улучшит способ идентификации веб-страниц, которые:
• Не полезные.
• Не уникальный контент.
• Плохой пользовательский опыт.
• Созданы с единственной целью – «ранжироваться» в поисковых системах.
Обновление мартовского алгоритма Google снизит количество некачественно контента на 40%
Какие веб-страницы будут считаться бесполезными для алгоритмов google? Это те, которые созданы для поисковых систем, а не для людей.
Сюда «могут относиться сайты, созданные в первую очередь для соответствия очень специфическим поисковым запросам», сказили в Google.
Элизабет Такер, директор по поисковым продуктам в Google, рассказала, что: «обновление поможет сократить бесполезный контент в результатах поиска Google на 40%».
Google также объявил о выпуске нового «Спам-обновления». Это «Обновление о спаме» будет действовать в течение следующих 2 месяцев и, как ожидается, завершится в мае.
Цель этого обновления, это борьба со спам контентом, который создаётся в больших масштабах и злоупотребляется автоматизацией, человеком и искусственным интеллектом, единственной целью которого является занять первые позиции в Google.
Что это за контент? Элизабет Такер уточняет, что «спам-контент», который может быть оштрафован — это страницы с малополезным материалом, который претендует на то, чтобы дать ответы на ваши вопросы, но затем не может их удовлетворить.
Доменные имена с истёкшим сроком
Практика покупки доменов с истекшим сроком действия и повторного использования их с новым контентом теперь считается серьезной практикой спама.
Злоупотребление доменными именами с истекшим сроком годности – это «незаконный» метод, который заключается в выкупе просроченных доменов и связывании с ними новых веб-сайтов, чтобы заставить пользователей поверить, что новый контент является частью старого сайта.
SEO-паразиты могут быть обозначены как спам
«SEO-паразит» – это размещение вашего контента на других авторитетных веб-сайтах с целью использования авторитета и мощи этих доменов для повышения видимости вашей компании в поисковых системах.
Эта практика, например, может позволить вам ранжироваться по высокочастотным ключевым словам, создавая контент на платформах, которые уже пользуются высокими позициями, например: Forbes, Википедия и т. д.
Google, однако, также уточнил, что, не весь сторонний контент считается спамом. Спамом считается только контент, размещенный без строгого контроля с единственной целью «ранжирования» в поисковых системах.
Что делать, чтобы по вам не ударили алгоритмы штрафов Google
Какие действия вы можете реализовать, чтобы постоянно улучшать онлайн-позиционирование вашего бизнеса, не страдая при этом от «сезонности» этих алгоритмов и потери видимости в Google?
Независимо от того, являетесь ли вы SEO-экспертом или новичком, рекомендуется следовать этим советам:
• Откройте учетную запись в Google Search Console и постоянно отслеживайте данные своего сайта.
• Создайте простой и удобный для навигации сайт, который удовлетворяет потребности пользователя и удобство использования.
• Создайте «адаптивный» сайт, который будет оптимально использоваться на всех устройствах.
• Постоянно обновляйте содержимое своего сайта. Пишите статьи, полезные для целей посетителей.
• Постарайтесь создать «вечнозеленый контент» (подходящий для всех сезонов), который соответствует потребностям ваших пользователей и на который не слишком влияют новые алгоритмы Google.
• Оптимизируйте содержимое вашего сайта, «пишите естественным образом», обращая внимание на «мета-теги»: «ключевые слова», «описание», «заголовок», «H1, H2, H3 и т. д» (переспам подзаголовками тоже не нужен).
Используйте эти перечисленные выше инструменты SEO и отслеживайте поведение вашего сайта и ваших ключевых конкурентов.
Кроме того:
1. Не копируйте контент своих конкурентов.
2. Не дублируйте содержание вашего сайта. (Дубли страниц).
3. Не нужно спамить: не используйте чрезмерное количество ключевых слов.
4. Не злоупотребляйте искусственным интеллектом (если используете, то вычитывайте материал, проверяйте на достоверность и так далее). Дополняйте своими мыслями и экспертностью.
Удачи! Команда BizPros.