У вас есть идея развития нового бизнеса, но вы не можете получить чёткое представление о своём целевом рынке. Или с чего начать свой бизнес-план. Или как продать свой товар или услугу.
Вы разочаровываетесь и думаете, что ваша идея обречена, потому что вы не можете даже сдвинуться с мертвой точки. Вам повезло, что вы здесь!
Благодаря этой статье вы сможете выполнить правильные шаги, необходимые для превращения вашей идеи в хорошо реализованный и прибыльный бизнес-проект. Вы поймете ключевые шаги по привлечению инвесторов, исследованию рынков, созданию индивидуальности своего бренда и поиску клиентов.
Что такое бизнес-идея? Это продукт, услуга, проект или план, который человек хочет воплотить в жизнь.
Например, это может быть открытие ресторана, клининговой компании, пекарни, физического магазина или интернет-магазина. Но очень часто в современном мире это также может быть разработка приложения, создание стартапа, онлайн-портала, мобильной видеоигры.
Бизнес-идея может быть такой же простой, как продажа продукта или услуги клиентам в вашем районе, или такой же сложной, как разработка ракетного двигателя.
От идеи к бизнесу. В чем преимущества разработки бизнес-идеи?
Разработав бизнес-идею, вы будете знать, как создать проект, как им управлять, как его измерить и как продвигать его вперед.
Более того, разработав бизнес-идею, у вас будет возможность протестировать свои новые бизнес-идеи. Это очень полезно при начале нового дела, поскольку вы узнаете, в каком направлении хотите двигаться.
При работе над бизнес-проектом крайне важно отслеживать все необходимые данные и информацию. Если что-то пойдет не так, вы сможете увидеть, в чем проблема. Если что-то не работает, нужно уметь это принять и извлечь уроки из опыта.
Это отличный тренажерный зал, который учит не только тому, как стать предпринимателем, но и прежде всего, тому, как стать лучше.
И если вы добьетесь успеха, вы сможете изменить свою жизнь и жизнь многих других людей.
Бизнес-идея: как ее развить. Разработка предпринимательского проекта
Первое, что вам нужно усвоить – это избегать импровизации.
Что делать, когда приходит идея?
Сразу после того, как «появилась» бизнес-идея, нужно задаться вопросом, сколько стоит этот проект? Какова его потенциальная ценность? Каков ваш рынок?
Вам нужно уметь найти наилучший способ реализовать свою идею. Вам нужно подумать о маркетинге и продвижении и выяснить, какая стратегия лучше всего подходит для доставки вашего продукта или услуги целевым клиентам.
Вам также необходимо узнать, какие навыки вам необходимо развивать, чтобы стать успешным предпринимателем. И задайте себе эти вопросы:
•Вам нужно инвестировать в определенный тип обучения?
•Вам необходимо изучить конкретный вид бизнеса?
•Какие требования, чтобы стать предпринимателем?
•Какие наилучшие способы выполнения вашего бизнес-планирования?
•Какой наилучший способ минимизировать затраты?
Почему нам нужно планировать деятельность перед началом старта?
Вы должны знать, что 9 из 10 стартапов терпят неудачу в течение первых нескольких лет жизни. Вы знаете почему? Потому что слишком часто их основатели занимаются поверхностным планированием и сразу же приступают к разработке продукта. Это фатальная ошибка.
Многие думают, что начать свой бизнес легко и просто. Они думают, что все, что нужно сделать, это следовать за мечтой, воплотить ее в жизнь, а затем можно идти и продавать.
Вместо этого первое, что нужно сделать — это спланировать всё до мельчайших деталей. Только так у вас появится надежда конкретно превратить вашу идею в реальность.
Как спланировать проект или идею?
Планирование деятельности имеет важное значение для запуска бизнеса.
Допустим, вы хотите запустить новый продукт. Вы думаете, что у этого продукта большой потенциал. Но вы не знаете точно, как его развивать.
Ну, для начала нужно узнать, что это за продукт:
•Это новый тип продукта?
•Это что-то связано с существующими продуктами?
•Какие особенности вашего продукта?
•Какой ваш целевой рынок?
•Какая будет стоимость?
•Сколько времени потребуется на изготовление продукта?
•Как реализовать продукт на рынке?
•Как это продвигать?
•Как вы ожидаете роста продаж?
•В целом, какие стратегии приведут к успеху?
Это все вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Когда у вас есть ответы на эти вопросы, вы можете приступить к реализации своей идеи и начать творческий процесс, который превратит её в реальность.
На самом деле советую вам не делать ничего, пока вы не утвердите свою бизнес-идею и не поймете, действительно ли в нее стоит вкладывать средства. Вскоре мы увидим, как это сделать.
Первые шаги к разработке бизнес-идеи
Первые действия, которые вам следует предпринять, если вы хотите конкретно превратить свою идею в успешный бизнес.
Убедитесь, что вы действительно хотите следовать этой идее. И начните с «почему».
•Почему вы хотите работать над этой идеей?
•Почему вы заинтересованы в этом продукте или услуге?
•Какую проблему решает эта идея?
•Какая мотивация этой идеи?
•Готовы ли вы работать над этим хотя бы 5 лет подряд?
Вы должны быть в состоянии четко определить свою цель и предназначение, которые обычно называются миссией и видением компании. Это даст вам очень чёткое направление.
Если вы работаете в крупной компании, вам необходимо знать, какую конкретную проблему хочет решить ваша компания и почему эту проблему необходимо решить. Если вы работаете на себя, вам нужно сосредоточиться на том, чего вы хотите и чего вам нужно достичь.
После этого запишите всё, что придет на ум. Вы можете начать с написания всего в простом документе Word.
Вы также можете создать простую электронную таблицу. Идея состоит в том, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли.
Проверьте экономическую целесообразность. Финансовое планирование
Если вы хотите зарабатывать деньги, ваша идея должна иметь экономический смысл. Поэтому вам необходимо убедиться, что вы продумали экономико-финансовое обоснование вашего бизнеса.
•Какие расходы вам придется оплачивать?
•Хватит ли у вас времени для работы над этим бизнес-проектом?
•Готовы ли вы вложить свои деньги или вам нужно получить финансирование?
•Каких целей продаж вам нужно достичь?
Вам не нужно составлять подробные финансовые планы, для этого и нужен бизнес-план. Но вам определенно следует задаться вопросом об экономических последствиях этого бизнеса.
Вместо того чтобы фантазировать о возможных доходах вашей будущей компании, подумайте о расходах, которые вам придется нести. Слишком легко увлечься и ожидать шестизначной прибыли, не вложив ещё ни единого рубля.
Провести точный детальный анализ рынка
•Кто ваши целевые клиенты?
•К какому сегменту рынка вы хотите обратиться?
•Как вы будете получать клиентов?
•Где ваши конкуренты?
•Какие потенциальные проблемы? Короче говоря, какие риски?
Важно знать всё о своем рынке, чтобы разработать хорошую стратегию для своего бизнеса:
•Сколько людей готовы заплатить за этот продукт?
•Сможете ли вы до них добраться?
•Что делают конкуренты?
•Какие особенности конкуренции?
•Успешны они или нет?
•Имеют ли они большую долю рынка?
•Они расширяются или нет?
Если вы надеятесь на победу, вы должны в совершенстве знать «игровое поле, его правила, форму мяча, соперников, турниры, в которых вам придется участвовать, и кубки, которые вы можете выиграть».
Единственный способ сделать это — провести углубленный анализ рынка с соответствующим SWOT-анализом.
Протестируйте бизнес-идею
Как только вы узнаете свой рынок, вы сможете создать прототип и посмотреть, готов ли ваш целевой рынок платить за него. Эта теория лежит в основе MVP (минимально жизнеспособного продукта).
MVP — это наименьшая версия вашего продукта, которую можно использовать для проверки вашей бизнес-идеи.
Например, если вы создаете мобильное приложение, вы можете создать прототип, состоящий только из текста. Вы будете разрабатывать не настоящее мобильное приложение, на которое уходят месяцы работы и много денег, а небольшой работающий продукт, который можно использовать для проверки наличия рынка для вашей идеи.
Таким образом, вы сможете быстро проверить, стоит ли продавать ваш продукт. Если вы ищете клиентов, вам необходимо проверить, готовы ли они платить за ваш продукт.
Напишите бизнес-план
Чтобы действительно всё сделать правильно и возможно, получить финансирование, важно иметь хорошо продуманный бизнес-план.
Этот документ даст вам основу для описания всех аспектов вашего бизнеса: от изучения вашего рынка до 5-летних финансовых прогнозов. Бизнес -план также должен определять ваш продукт или услугу, вашу бизнес-модель и вашу стратегию продаж. И конечно техническая возможность производственного процесса.
Фактически, бизнес-план практически всегда содержит как анализ рынка, описанный в предыдущем пункте, так и подробный маркетинговый план, показывающий, как вы будете продавать свой продукт или услуги.
Когда вы уверены, что ваша бизнес-идея имеет правильный потенциал и только в этот момент, вы проанализировали свой сектор и возможно, получили финансирование, приходит время фактической разработки продукта в соответствии с правилами выбранной бизнес-модели.
Очевидно, что путь здесь строго зависит от того, какой тип продукта вы хотите разработать. Однако никогда не следует начинать разработку своего продукта, если вы не спросили целевой рынок именно о том, чего он хочет.
На это есть ряд веских причин:
•Если вы не знаете, чего хочет ваша целевая аудитория, как вы можете узнать, действительно ли ваш продукт то, что они хотят?
•Если вы понятия не имеете, чего хочет ваш целевой рынок, как вы можете узнать, будет ли он продаваться?
•Как вы можете рисковать месяцами работы и деньгами, если вы не уверены, что ваш продукт, услуга нужны вашему рынку?
Если вы утвердили бизнес-идею и знаете, что она сработает, вы сможете обратиться с имеющимися данными к потенциальным инвесторам и у вас, безусловно, будет гораздо больше возможностей убедить их.
Благодаря этой уверенности вы также сможете искать человеческие ресурсы, партнеров, возможных сотрудников и т.д.
Вам придется сформировать сплоченную и специализированную команду. Каждый член команды должен быть вертикальным в одной области бизнеса (маркетинг, финансы, менеджмент и т.д).
И конечно же, отслеживать бухгалтерию должен бухгалтер, возможно, юрист и т.д.
Дело в том, что как только ваш бизнес заработает, вам нужно будет заняться юридическими, бухгалтерскими и финансовыми вопросами. Здесь вам придется принять несколько важных решений: какой капитал мне нужен? Нужен ли мне бухгалтер? Какие минимальные юридические требования в моей стране? Какой адвокат мне нужен? Какой бухгалтер мне нужен?
Но всё это должно произойти после того, как вы будете уверены, что сможете продать свою идею. В противном случае это будет просто пустая трата денег.
Подведём итог: если вы хотите разработать бизнес-идею и превратить её в успешный бизнес, необходимо учитывать несколько вещей – идею, бизнес-план, а также разработку и маркетинг продукта.
К этим трем важнейшим областям необходимо подходить методично и осознанно. Прежде всего, вам нужно планировать, планировать и ещё раз планировать.
Если вы хотите надеяться на успех, ничего нельзя оставлять на волю случая. С уважением, команда BizPros!