“Естественные” обратные ссылки – важная тактика Вашей стратегии Seo! В этой статье мы объясним, в чём состоит тактика “естественного” построения ссылок и преимущества этой практики для Вашей SEO стратегии.
Обновления, выпущенные в марте 2024 года, оказали серьёзное влияние на страницы результатов поисковых систем (SERP). Фактически, через несколько дней после вступления этих обновлений в силу Google предпринял конкретные действия по деиндексации веб-сайтов с некачественным и неоригинальным контентом.
Благодаря этому обновлению ссылки, полученные “естественным путем” с авторитетных ресурсов и релевантные вашему контенту, стали ещё более важными.
Руководство по построению ссылок: Что это такое
Ручное построение ссылок (или “естественное построение ссылок”) это получении “обратных ссылок” с авторитетных источников: то есть это создание полезного материала и налаживанию отношений.
Цель этой практики – это получение качественных ссылок с ресурсов со схожей с Вашей тематикой. (Авторитетный источник ссылается на Вас).
Такие ссылки позволяют Яндекс, Google и другим системам находить новые сайты и поднимать их на более высокие позиции в рейтинге.
Чем больше качественных и релевантных веб-сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем больше поисковые системы будут рассматривать его как надежный источник и соответствующим образом ранжировать его.
Что такое естественная обратная ссылка
- Ценный контент: Создавайте высококачественный, информативный и полезный контент, которым пользователи захотят поделиться и будут ссылаться.
- Актуальность: Сайты, которые ссылаются на вас, имеют отношение к вашему сектору и вашей целевой аудитории.
- Органичность: Ссылки создаются спонтанно. Потому что другие владельцы веб-сайтов признают ценность вашего контента.
Таким образом, в отличие от тактики автоматических или спам-ссылок, при ручном построении ссылок приоритет отдаётся получению релевантных высококачественных ссылок из авторитетных источников.
Тактика автоматических или спам-ссылок: Что это такое
Автоматические или спам-ссылки – это методы, используемые для искусственного увеличения количества входящих ссылок на веб-сайт.
Эта тактика может быть неэффективной и вредной для SEO вашего сайта, поскольку Google и другие поисковые системы рассматривают её как попытку манипулировать своими алгоритмами.
Примеры автоматических или спам ссылок:
- Спамные комментарии: размещение комментариев в социальных сетях, форумах, которые ссылаются на ваш веб-источник, часто не в контекстном или релевантном виде.
- Линкфермы: веб-сайты, созданные только для обмена ссылками друг с другом.
- Программное обеспечение для построения ссылок: Программное обеспечение для автоматического создания ссылок на ваш сайт на других сайтах.
- Платные спонсорские статьи: статьи, опубликованные на некачественных сайтах со ссылками на ваш собственный сайт.
Почему покупные или дешёвые ссылки вредны для SEO
Покупка ссылок считается спам-практикой, нарушающей правила Google. Алгоритм Google предназначен для оценки релевантности веб-сайта на основе качества его профиля обратных ссылок.
Когда веб-сайты покупают ссылки в первую очередь с целей ранжирования, они манипулируют алгоритмом, превращая эти ссылки в спам. Единственным исключением из этого правила являются платные ссылки с пометкой “спонсорские” Но даже в этом случае ссылки должны иметь отношение к вашему сайту.
Хотя покупка ссылок может показаться хорошим способом сэкономить время, эти преимущества зачастую недолговечны. Как только Google обнаружит “неестественные” шаблоны ссылок, он, скорее всего, накажет веб-сайт, что приведёт к падению рейтинга и серьезным трудностям с восстановлением потерянных позиций.
Важность полезного контента для получения ссылок
В конечном счёте, ручное создание ссылок с использованием контент-маркетинга направлено на получение ссылок, а не на их покупку!
Более того, этот подход является надёжным способом противостоять изменениям алгоритма, избегая всевозможных штрафов.
Ручное построение ссылок – это тактика, целью которой является привлечение релевантных ссылок на ваш сайт, ссылки на веб-сайты (насколько это возможно, авторитетные) соответствующие вашему контенту и вашей цели.
Привлекая ссылки из соответствующих источников в той же тематике, web-сайт может продемонстрировать свой авторитет поисковым роботам и пользователям, которые интересуются этой темой.
Правильные обратные ссылки дают множество преимуществ:
- Они приносят на ваш сайт мотивированный трафик.
- Дают более высокий коэффициент конверсий.
- Улучшают контакт с пользователями, предоставляя дополнительные ресурсы, полезные для вашего запроса.
- Помогают установить партнерские связи внутри схожей тематики.
В конечном счёте полезный и оригинальный контент является краеугольным камнем построения ссылок вручную, поскольку он приносит пользу вашей аудитории, отвечая на её потребности/вопросы или решая их проблемы.
Пользователи, которые считают контент полезным, с большей вероятностью подпишутся на вас и вернутся позже, чтобы получить дополнительную информацию. Это повысит удовлетворенность посетителей и укрепит доверие к вашему бренду. Всё это должно быть, чтобы появиться на нормальных позициях в поисковой выдаче.
Цифровой PR
Эта стратегия предполагает построение отношений с ключевыми людьми в вашей отрасли (предпринимателями, журналистами, блогерами и известными влиятельными людьми) что в разы увеличивает ваши шансы на получение ценных обратных ссылок из надежных источников.
PR деятельность также может помочь повысить узнаваемость вашего бренда, охватить более широкую аудиторию и привести к большему количеству обратных ссылок от заинтересованных сторон.