Мягкие навыки, которые ценят работодатели
Поиск работы может превратиться в чрезвычайно сложное приключение, если вы не сможете определить конкретные требования рынка.
Компаниям всё чаще требуются обученные, профессиональные, компетентные и прежде всего, способные адаптироваться к различным обстоятельствам люди. Лучше, если человек гибкий и способен легко противостоять стрессам. На самом деле, очень часто в объявлениях о вакансиях, можно найти указания на этот пункт.
Помимо технических навыков, необходимых для выполнения рабочих задач, существуют и другие общие и широко распространенные навыки, не связанные строго с выполняемой деятельностью.
Мы имеем в виду так называемые трансверсальные навыки, иначе называемые мягкими навыками. Это навыки, которые некоторые люди развивают и постоянно практикую. Такие люди пользуются большим спросом во время собеседований со стороны работодателей и в повседневной трудовой жизни.
Мы знаем, насколько важно сегодня уметь ценить себя, свои способности и профессиональный опыт, накопленный за годы работы. При подготовке эффективного резюме рекомендуется также сосредоточиться на списке мягких навыков, в первую очередь выявляя те, которые имеют отношение к предлагаемой должности.
Это так называемые сквозные навыки, поскольку они не относятся только к одному виду деятельности. Также полезно помнить, что технические навыки, а лучше более углублённые, чем у других кандидатов, может благоприятно повлиять на вас при выборе специалистов во время собеседования.
Трансверсальные навыки: как улучшить имеющиеся у вас навыки
В результате проанализированного выше логично сделать вывод, что профессиональная подготовка является необходимым, но уже не достаточным условием успешного прохождения собеседования. Идеальный кандидат, которого ищут компании, является компетентным, но в то же время способным справляться с неожиданными событиями (так сказать форс-мажор), возникающими на пути.
Поэтому мы вполне можем сказать, что сегодня нам нужно быть дееспособными, а при необходимости и в определенном смысле гибкими. Благодаря этому, знание того, как улучшить свои способности, становится тем дополнительным фактором, который может изменить ситуацию.
Но мы также знаем, что разговор о себе – это не простая вещь, которую можно импровизировать. Чтобы сделать это целенаправленно, сначала необходимо определить вспомогательные навыки, наиболее полезные для типа предложения, которое вы предлагаете. Впоследствии разработайте рассказ о предыдущем опыте работы, стратегически ориентированный на освещение навыков, полученных или выработанных с годами.
Предпочтительно действовать осторожно, исходя из того, что среди сквозных навыков есть одни, которые наиболее востребованы, а другие больше всего ценятся работодателями. Давайте выясним, что такое последние и какую пользу они могут принести в наше резюме или во время собеседования, если их правильно представить.
Мягкие навыки, которые ценят работодатели
Наиболее востребованными на рынке труда, являются:
•Способность решать проблемы;
•Гибкость в работе (адаптироваться к нестандартным ситуациям);
•Устойчивость к стрессу и внешнему давлению;
•И наконец, умение работать в команде.
Эти 4 мягких навыков востребованы почти всеми работодателями. Однако есть и другие, которые, если их повысить, могут дать больше шансов на получение работы. А именно:
•Ориентация на результат: работа над достижением целей стала прерогативой во многих сферах. Знать как это сделать, дано не каждому. Во многих случаях требуется определенная личная предрасположенность к максимальному использованию времени, а также изрядный опыт. Ориентация на результат способствует росту компании, поэтому это одна из тех характеристик, которые хорошо видят и ценят работодатели. На гиперконкурентном рынке это практически необходимо.
•Лидерские качества: мы знаем, что одним из наиболее востребованных сквозных навыков является умение работать в команде. Что ж, факт возможности быть лидером в рабочих процессах, является пунктом, который не следует упускать из виду.
Очевидно, что лидер – это человек, способный отстаивать свой авторитет, способный руководить и в то же время брать на себя дополнительные обязанности по сравнению с другими членами команды и по отношению к компании. Короче говоря, это очень тонкий навык и его нелегко проявить. Мы также должны помнить, что лидер не обязательно является начальником. Вы можете работать над этим и получать хорошие результаты, но начинать нужно с прочного фундамента.
•Умение работать самостоятельно. Это навык, который можно отнести к двойному аспекту. Фактически мы можем рассматривать это как альтернативу командной работе (и следовательно, там, где требуются сильные субъективные навыки) или как её дополнение. В любом случае полезно знать, как ценить себя в обеих ситуациях. В таких обстоятельствах вам нужно уметь рассказывать о предыдущем опыте, который привёл вас к достижению определенных результатов.
•Реляционные и выразительные навыки: два важных компонента, которые можно использовать во время собеседования. Умение общаться и выражать свои идеи ясно и кратко, без ненужных оборотов речи, а также начинать дискуссии внутри группы или индивидуально, являются очень важными факторами, на которых следует сосредоточиться.
При стратегическом использовании этот навык также может выявить любые скрытые навыки ведения переговоров. Если у вас природный дар к этому, лучше сразу прояснить это. Хороший коммуникатор умеет слушать и противопоставлять разумные аргументы, направленные на получение результата. Поэтому в некоторых рабочих контекстах это также может демонстрировать определенную ориентацию на клиента. Таким образом, с этой точки зрения, это дар, который нужно использовать с мудростью вместе с другими, которые у вас есть.
Идеальный кандидат для каждой компании — это тот, кто обладает всеми перечисленными нами навыками. Совершенства трудно достичь. Вы можете работать над составлением сильного резюме, основываясь на обучении технических навыках, но также, прежде всего, на вторичных навыках, которые могут быть полезны во многих случаях. Короче говоря, развитие сквозных навыков на работе и в повседневной жизни никогда не будет потрачено зря.
Друзья, пишите в комментариях, какие навыки Вы в себе больше цените. С уважением, команда BizPros!