Вы предприниматель, который хочет начать новое направления бизнеса?

Независимо от того, являетесь ли вы стартапером или опытным предпринимателем, вопросы, которые следует задать себе перед началом нового бизнеса, одни и те же.

Возможно, у вас есть отличная идея для нового продукта или услуги, но вы сомневаетесь в её реализации и реальном потенциале.

По статистике, большинство новых предприятий терпят неудачу в течение первого года и лишь небольшой процент становятся успешными.

В наше время, найти деньги и ресурсы и начать бизнес гораздо проще, чем много лет назад. Но, прежде чем вы начнёте инвестировать время и ресурсы в свою бизнес-идею, начните с того, что задайте себе следующие вопросы:

1. Почему я хочу начать бизнес?

Если вы делаете это потому, что ненавидите свою нынешнюю работу или потому, что все остальные делают это и это модно, то ваше приключение не продлится долго.

Первоначально энтузиазм будет зашкаливать, но со временем он угаснет и именно здесь, если у вас нет страсти к тому, что вы делаете и вы не берете на себя ответственность, которую влечет за собой принятие деловых рисков, вы потерпите неудачу.

2. Какую проблему я пытаюсь решить? Какие ниши ещё не заняты? Какие пробелы существуют на рынке?

Тщательно поймите, какую рыночную проблему вы хотите решить, есть ли возможности для действий или есть ниши, которые не обслуживаются специальными продуктами и услугами.

Если указанные выше направления отражены в вашей бизнес-идее, то первый шаг вы уже сделали.

3. Кто моя целевая аудитория?

Если у вас неограниченный капитал, переходите к следующему вопросу.

Если это не так, то пришло время выбрать целевую аудиторию. Поскольку малый бизнес или стартап не может охватить всех и по этой причине он должен сосредоточиться на очень конкретной цели.

Сосредоточив внимание на конкретной своей цели, вы не только сможете реализовать очень целенаправленные стратегии маркетинга и развития с низкими затратами, но также сможете получить максимальную отдачу от долгосрочных инвестиций.

4. Какие финансовые ресурсы вам нужны, чтобы начать мой бизнес? Как я могу получить эти ресурсы?

Каждый новый бизнес должен полностью понимать, сколько экономических ресурсов ему нужно и сколько необходимо для его роста. Существуют различные способы получить финансирование и деньги для вашего стартапа или нового направления бизнеса. Например:

•Банки (кредиты).

•Краудфандинг направлен на поощрение роста компании со стороны многих микрофинансистов, которые верят в вашу идею.

•Финансирование из собственных сбережений.

•Частные инвесторы.

•Родственники, друзья.

•Государственные гранты.

И многое другое.

В долгосрочной перспективе, очевидно, если вы не Джефф Безос, то ваш бизнес должен будет приносить прибыль и не зависеть от стороннего финансирования, а приносить прибыль, которую он сам способен генерировать.

5. Масштабируема ли бизнес-идея? Если нет, то как я могу сделать его масштабируемым?

Масштабируемый бизнес — это бизнес, который не привязан напрямую к вашему времени, но который можно тиражировать или «масштабировать» независимо от насыщенности вашего графика, чтобы вы могли управлять растущим числом клиентов.

Чтобы добиться успеха, бизнес должен расти. Если вы не видите потенциального роста своего бизнеса в будущем, взгляните на свою бизнес-модель и спросите себя, какие изменения вам нужно внести, чтобы сделать её потенциально масштабируемой.

6. Кто мои конкуренты? Кто уже делает, то что хочу сделать я?

Быть первым, безусловно, является важной движущей силой вашего бизнеса, но иногда быть вторым также имеет свои преимущества. Вы сразу сможете увидеть, работает ли идея ваших конкурентов и детально их изучить.

Когда речь идёт о совершенно новой сфере, то потребительские привычки приходится адаптировать, а для этого требуется немало усилий, чтобы позиционировать себя в сознании клиентов и соответствовать их привычкам.

Независимо от того, являетесь ли вы первым, вторым или третьим, важно оценить конкурентов, изучить их стратегии маркетинга, продаж и ценообразования. Чтобы затем улучшить их и адаптировать под себя, воспользовавшись тем преимуществом, к которому вы стремитесь.

7. Что делает мой продукт или услугу особенным и чем отличается от конкурентов?

Если кто-то уже делает то же, что и вы и делает это лучше, чем вы когда-либо могли бы сделать, то нет смысла двигаться в этом направлении, если вы не сделаете это по-другому и лучше.

Ваше решение или продукт может работать в том же пространстве, что и ваши конкуренты, но оно должно предоставлять потребителям уникальную ценность, которая уникально связана с вами и вашим бизнесом.

8. Как я буду тестировать и проверять идею продукта?

Представьте себе, сколько усилий, времени и ресурсов вам понадобится, чтобы воплотить свою замечательную идею в жизнь, а затем запустить её на рынок только для того, чтобы понять, что идея на самом деле не такая уж и «хорошая». Никто этого не хочет.

Именно здесь на помощь приходят тестирование идей и исследование рынка. Относительно новые подходы к разработке продуктов, такие как бережливый подход, позволяют вам протестировать свои идеи за короткий промежуток времени. Если это работает и целевая аудитория вас поддерживает, то вы можете двигаться дальше. В противном случае пересмотрите идею, доработайте и повторите попытку.

9. Готов ли я выделить время, ресурсы и капитал, необходимые для достижения успеха? На какие риски и жертвы я готов пойти ради компании?

Запуск стартапа или нового бизнеса требует много времени, жертв и здоровой дозы риска. Если вы думали, что быть самим себе начальником означает полную свободу и шестизначный заработок, то вам нужно переосмыслить свои убеждения. По крайней мере, вначале, чтобы начать новое дело, нужно много энергии, чтобы набраться инерции. Возможно, вам придется посвятить несколько выходных своему бизнесу. Это лишь верхушка айсберга. Так что ко всему этому следует быть готовым, прежде чем вы решите начать бизнес.

Мы на самом деле думаем, что вы готовы, если вы читаете эти слова, единственное, что может вас сдерживать, это не очень хорошая бизнес-идея или страх. Выйдите за пределы страха, это будет сложно и трудно, но мы уверены, что вы добьётесь успеха.

10. Есть ли у меня навыки и способности, необходимые для начала и управления повседными задачами бизнеса?

Вы должны спросить себя, чувствуете ли вы себя способными и есть ли у вас навыки для управления своей бизнес-идеей. Если вы один и у вас на данный момент нет партнёра, с кем начать свой бизнес, или вы решили делать это в одиночку, спросите себя, как вы можете приобрести те навыки, которых вам не хватает.

11. Каковы краткосрочные и долгосрочные цели для меня и моего бизнеса?

Стратегии, которые вы реализуете для развития своего бизнеса, также будут зависеть от ваших целей и целей, которые вы преследуете для своего бизнеса. Начните записывать, как вы будете привлекать деньги, как вы будете разрабатывать и запускать свой продукт или услугу, сколько людей вам нужно в вашей команде, какие затраты вы понесёте и т. д.

12. Достаточно ли у меня знаний и понимания отрасли, в которую я пытаюсь войти? Как мой прошлый опыт и образование могут мне помочь?

Абсолютно необходимо знать сектор, в котором вы хотите вести бизнес. Знайте рынок, знайте бизнес, а не полагайтесь только на то, что вам нравится.

Вам нравится пиво? Что ж, этого недостаточно, чтобы начать бизнес, нужно знать, как варить пиво и прежде всего, как продавать пиво. Очень важно иметь глубокие знания отрасли, в которой будет работать ваша компания.

К примеру, поработайте несколько месяцев на пивоварне, досконально разберитесь в бизнесе, а затем выходите на рынок. (Но, будьте осторожны: любой бизнес это всегда риски). Нужно быть к этому готовым.

13. Нужен ли мне один или несколько партнеров для моей идеи? Если да, то какими дополнительными навыками должны обладать ваши потенциальные участники команды?

Вы можете быть отличным техническим специалистом, но вам может не хватать маркетинговых навыков или финансовых знаний. Вот почему полезно окружить себя людьми, которые смогут восполнить ваш пробел в знаниях и навыках.

Ваш партнер или партнеры должны не только интегрировать те навыки, которых вам не хватает, это минимум. Ваш партнер или партнеры должны разделять ваше видение и прежде всего, разделять ваши ценности. В краткосрочной перспективе расхождение ВИДЕНИЯ и ЦЕННОСТЕЙ серьезно себя не проявляет, но в долгосрочной перспективе может повлечь за собой очень тяжелые последствия на эмоциональном уровне.

Выбор соучредителей – один из самых деликатных и ответственных шагов в открытии бизнеса. Не спешите, потратьте много времени и внимания на выбор команды основателей.

14. Какая организационная структура мне нужна в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

Если вы посещали бизнес-курсы или бизнес-школы, вас научат списку организационных структур. Хотя это может показаться бессмысленным, все они служат определенной цели. Небольшая компания может лучше всего работать с плоской структурой и по мере её роста структура продолжает становиться всё более иерархической.

Существуют различные типы структур и вы должны понимать, какая структура лучше всего подходит вашему бизнесу и на каком этапе, для его оптимального функционирования.

15. Сколько сотрудников мне понадобится?

Подумайте о расходах и о том, сколько вы можете себе позволить. Помните о ценности, которую вы ожидаете от каждого сотрудника. Во время запуска качество важнее количества. С самого начала тщательно подумайте, нужны ли вам сотрудники.

Всегда думайте, руководствуясь логикой «сначала продай, потом купи».

16. Какая будет юридическая структура моей компании?

Это одно из самых важных решений при создании новой компании. Ваш выбор зависит от налоговых последствий и риска, который вы готовы на себя принять. В зависимости от этого вы можете выбрать юридическую структуру исходя из своих потребностей, будь то ИП или ООО или просто самозанятый (но учтите, самозанятый не имеет право нанимать сотрудников и его годовой доход не должен превышать 2 млн 400000 руб).

Найдите надёжного бухгалтера, который сможет вас проконсультировать. Бухгалтер должен не только составлять вашу налоговую декларацию, он должен быть в состоянии консультировать и поддерживать вас при принятии юридических и финансовых решений.

17. Какие налоги я должен платить за компанию? Какие еще расходы, включая страховку и т. д., мне следует учитывать?

Будучи основателем стартапа, бизнеса, вы должны знать, как ориентироваться в налоговой сфере. Налоги и обязательства сильно различаются в зависимости от юридической структуры компании.

Применяется то же правило, что и в предыдущем пункте: найдите надёжного бухгалтера.

18. Готов ли я постоянно встречаться и общаться с людьми для привлечения инвестиций, продвижения, рекламы и т.д.?

Создание новой компании – это постоянные контакты и общение: иногда искать партнеров, презентовать идеи потенциальным инвесторам, просто выслушивать идеи коллег-предпринимателей. Вам должно быть легко и комфортно знакомиться с новыми людьми. Если вы считаете, что вы застенчивы, меняйте своё мнение и поведение. «Отношения – это основа ведения бизнеса».

19. Как мне продать свой бизнес? Хочу ли я его продать?

Если ваш бизнес масштабируем, то в 99,9% случаев его можно продать.

Так что теперь оставьте этот вопрос на несколько лет и приступайте к работе. Мы в Вас верим! С уважением, команда BizPros!

От bizpros_ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *